Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Страница 3

Ученые подчеркивают, что в игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает, вкладывая свое отношение к отображаемым событиям. И только тогда, когда в игре ребенок умеет самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения, она окажет должное развивающее влияние на личность ребенка. А.В. Запорожец в своих работах, отмечая эту особенность, подчеркивал, что игра должна переходить в форму детской самодеятельности.

Психологи (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) отметили следующую особенность детской игры: основой сюжетной – ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Она заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и осуществляет ее в создаваемой самим игровой обстановке. Для мнимой ситуации также характерен перенос значений с одного предмета на другой и действия, воссоздающие в обобщенной и сокращенной форме реальные действия в принятой ребенком роли взрослого.

Результаты многолетних наблюдений, изучение особенностей детских игр позволили исследователям выделить в развитии сюжетной игры ряд этапов. Существует несколько подходов к определению этапов развития игры.

Е.А. Аркин, уделявший большое внимание изучению игры и придававший ей большое значение, характеризуя развитие сюжетных игр, отмечает, что с возрастом изменяется структура игр: от бессюжетных, состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов, они превращаются в игры с определенным сюжетом, а также меняется и тематика детских игр: в младшем возрасте это эпизоды из личной жизни или ближайшего окружения, а в старших группах в играх дети часто отображают содержание прочитанного рассказа или события обшественно-политического значения.

Е.А. Аркин указывает на пять основных линий развития игры: 1) от малолюдных группировок к все более многолюдным; 2)от неустойчивых группировок к все более устойчивым; 3) от бессюжетных игр к сюжетным; 4) от ряда не связанных между собой эпизодов к планомерно развертывающему сюжету; 5) от отражения личной жизни и ближайшего окружения к событиям общественной жизни.

Д.Б. Эльконин предлагает различать сюжет и содержание игры. Сюжет – это та сфера действительности, которая моделируется, воспроизводится в игре. Содержание игры – это содержание деятельности людей, которое воспроизводится играющим ребенком в ходе развертывания сюжета. В начале дошкольного возраста содержание игры ребенка составляет воспроизведение простых операций с предметами и последовательности предметных действий, затем в качестве содержания выступает уже воспроизведение социальных ролей в соответствии с заданными нормами и правилами, и, наконец, на более позднем этапе, - воспроизведение социальных и межличностных отношений.

По мнению А.П. Усовой, развитие сюжета в играх детей идет от исполнения ролевых действий к ролям-образам, и развитие сюжета зависит от ряда обстоятельств. Прежде всего - это близость темы игры к опыту ребенка. Отсутствие опыта и вытекающих из него представлений становится препятствием в развитии сюжета. А.П. Усова отмечает, что развитие сюжета определяется также и тем, насколько согласованно развиваются в игре роли. Согласованность ролей нужна в каждой игре, имеющей определенную тему. Чем лучше начинают дети понимать друг друга, тем слаженнее протекает игра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...

Рисование с натуры как один из видов занятий по изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников
портрет изобразительный эстетический воспитание Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного больш ...

Результаты изучения готовности детей к школе
В целях определения готовности детей к школьному обучению мы использовали следующие методики: 1.Методика "Домик" (Н.И. Гуткиной), которая направлена на изучение произвольного внимания дошкольника. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки (домика). Задание позволяет выя ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru