Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Материалы » Этническая психология » Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Страница 2

Современная этнопсихологическая наука видит причины этнопсихологических феноменов в социальных, климато-геофафических, наследственно обусловленных и других факторах, имевших место в процессе формирования той или иной национальной общности. Этнопсихологические особенности народа могут быть следствием социально-исторического своеобразия развития одной нации в отличие от других; результатом сочетания воздействия экономических, политических социальных и культурных факторов.

Психологический принцип единства сознания и деятельности отражает зависимость этнопсихологических феноменов от особенностей тех видов деятельности, в которые вовлечен представитель национальной общности. С одной стороны, общие закономерности конкретной деятельности определяют сходство в психологии субъектов ее осуществления, с другой - национальное самосознание, своеобразное у каждого народа, вносит такое же своеобразие и в формы и результаты самой деятельности.

Принцип личностного подхода требует при изучении любых этнопсихологических явлений учитывать, что их носителем всегда выступает, во-первых, конкретная личность и, во-вторых, представитель конкретной этнической общности, с характерными для них чувствами, мыслями, ценностными ориентациями и т.д. Следовательно, нужно постоянно помнить: в психологии каждою человека присутствует и личностно, и национально особенное.

Понятийный аппарат этнопсихологии

. Прежде чем приступать к изучению любой науки, необходимо разобраться в ее дефинициях, т.е. смыслосодержании ее основных понятий. Этнопсихология имеет свой понятийный аппарат, представляющий собой совокупность понятий о тех явлениях и процессах, которые она изучает.

Этническая общность, этнос - исторически сложившаяся устойчивая группировка

людей - племя, народность, нация. Этническая общность предполагает общность территории, климато-географических условий, социально-экономического единства и языка населяющих се людей, а также общность и специфичность культуры и быта и факт сознательного самовыделения себя в качестве самостоятельной общественной группы. Единство особенностей психического склада рассматривается в качестве важного показателя, характеризующего этническую общность.

Этническая группа - родственная по языку и близкая по культуре общность людей. Этническими группами были, например, древние славяне, разделившиеся впоследствии на несколько этнических объединений - русских, белорусов, украинцев. Типичные этнические группы - кельтские народы, потерявшие языковое единство, но сохранившие культурное и этнографическое своеобразие, эскимосы РФ, Канады, США и Гренландии, арабы Азии и Африки.

Этногенез - процесс сложения этнической общности на базе этнических факторов.

Ряд исследователей в области этнопсихологии предлагают считать данную науку специфическим разделом общей психологии. На этом основании считается правомерным применение определений психических явлений и процессов, существующих в общей психологии,

к характеристике психики представителей разных этносов.

Общепризнанной категорией этнопсихологии является понятие психологического склада нации. Однако, будучи заимствованным из общественных наук, оно до сих пор не наполнено реальным содержанием. Предпринят ряд попыток найти такие эквиваленты этому понятию, которые были бы более доступны для использования их в эмпирических исследованиях Как синоним "психологическому складу нации" употребляются понятия "национальный характер", "национальное самосознание".

Национальная психология включает структурообразующий и динамический компоненты. Структурообразующий компонент - это специфические качества национального характера, национального самосознания, национальных чувств и настроений, национальных интересов, ориентации, традиций, привычек. Динамический компонент национальной психологии включает в себя национально-психологические особенности этноса, к которым относятся коммуникативные, мотивационно-фоновые, интеллектуальные, познавательные, эмоциональные, волевые особенности представителей этнических групп.

Национальный характер формируется под влиянием исторических и социально-экономических условий Национальный характер - это исторически сложившаяся совокупность устойчивых

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах. Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование: - организовывать р ...

Музыка и живопись
Музыка постоянно оказывала и оказывает воздействие на другие виды искусства и сама, в свою очередь, испытывает их влияние. Музыка способна не только выражать – она подражает и изображает, то есть воссоздает в звуках явления окружающего мира, например шелест леса, шум бегущей воды, удары грома, звон ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Раннее детство сензитивно к усвоению речи. Слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практич ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru