Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества.
Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической оснащённости учебных заведений электронно-вычислительной техникой, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
В настоящее время, когда компьютеризация образовательных учреждений практически завершена, становится реальной возможность систематического использования методов и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении различных учебных дисциплин. Этот факт, в свою очередь, требует от обучаемых наличия компьютерной грамотности, то есть умения "общаться" с компьютером, знаний о том, что из себя представляет персональный компьютер и программные продукты, каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.
Однако эффективность использования ИКТ в настоящее время не всегда является высокой. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность использования ИКТ в учебном процессе, является, зачастую низкий уровень компьютерной грамотности учащихся.
Учитывая вышеизложенное, можно говорить о необходимости организации процесса формирования компьютерной грамотности уже в начальной школе. Однако практические пути решения данной проблемы остаются недостаточно разработанными, слабо отображены данные вопросы и в педагогической науке. Кроме того, существует проявление консерватизма во взглядах на формирование компьютерной грамотности на начальной ступени обучения как со стороны преподавателей начальной школы, не желающих что-либо менять в своей профессиональной деятельности, так и со стороны родителей младших школьников (особенно в сельской местности).
Основной причиной этого, прежде всего, является отсутствие педагогической системы, способствующей целенаправленному формированию компьютерной грамотности младших школьников как в процессе обучения, так и вне его.
Решить эту проблему может логически выстроенная система педагогической работы по формированию компьютерной грамотности учащихся начальных классов. Необходимо проведение педагогической работы по трём направлениям: работа с педагогами начальной школы; работа с младшими школьниками; работа с родителями этих школьников.
Работа с педагогами начальной школы должна проводиться в три этапа:
Формирование компьютерной грамотности тех педагогов, чьи школьные годы прошли до появления персональных компьютеров (путём обучения учителей на курсах повышения квалификации);
Формирование ИКТ-компетентности педагога, подразумевающей умение найти, зафиксировать, модифицировать, создать новую информацию и сделать её доступной (путём обучения учителей на курсах повышения квалификации);
Создание условий для практического освоения и применения в образовательном процессе комплекса педагогических средств формирования компьютерной грамотности младших школьников (путём использования различных форм работы – методические студии, конференции, семинары- практикумы и др.).
Работа с учащимися строится по следующим направлениям: выявление и активизация потенциала учебных занятий по предметам: внедрение ИКТ в учебный процесс, включение в содержание занятий материала, составляющего наполнение понятия "компьютерная грамотность", обращение к личному опыту детей; интеграция традиционных педагогических технологий и ИКТ; разработка и реализация общешкольных, групповых и индивидуальных проектов, способствующих формированию компьютерной грамотности младших школьников; вовлечение учащихся в досуговые виды деятельности, использующие ИКТ, в рамках досугово-развивающей среды образовательного учреждения и внешкольной образовательной среды, что предполагает связь школы с учреждениями дополнительного образования, привлечение к работе с учащимися родителей
Работа с родителями младших школьников с целью развития педагогически целесообразной направленности родителей на создание условий формирования компьютерной грамотности ребёнка должна включать в себя: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования компьютерной грамотности младшего школьника; привлечение родителей к активному участию в совместной деятельности – проведение тематических встреч учащихся с родителями, защита семейных проектов и др.
Основные понятия статистики, используемые в тестологии
Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а в основе определения тестов как стандартизированного инструмента лежит идея эталона оценки [21]. В учебно-методической литературе появилось большое количество разнообразных тестов, причем не всегда хорошего качества. Как у ...
Артистизм и стильность учителя. Компоненты
артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...
Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.