Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе

Материалы » Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами » Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе

Страница 3

Понимание того, что каждое слово имеет свое значение (а этому способствует начальное усвоение синонимов на основе чувственных образов), что слово может обладать эмоционально-экспрессивной окраской, что употребление слова зависит от цели высказывания, стиля речи (это формируется через упражнения), развивает у учащихся потребность внимательно относиться к выбору слова, узнавать новые слова. Работа с синонимами в начальных классах раскрывает лексическое богатство русского языка. Усвоение синонимических гнезд, а затем упражнения в употреблении синонимов – путь к овладению этого богатства.

Важным семантическим отношением лексических единиц является их противоположность, или антонимия. Антонимические отношения характеризуются предельно логичным ударением, противоположностью своего реального содержания. Слова, связанные такими значениями, называют антонимами. Основой противопоставления являются такие значения, которые не просто различны, а соотносительны и при этом противоположны друг другу, имея общие смысловые компоненты. Например, смеяться – плакать.

Работа над антонимами, как и над синонимами, начинается в первом классе и, усложняясь, проводится постоянно в связи с читаемыми текстами и с некоторыми грамматическими темами. На антонимах построены многое пословицы: «Труд кормит, а лень портит», «Легко друзей найти, да трудно сохранить», которые встречаются уже в «Азбуке».

На уроках русского языка в связи с изучением глагола учащиеся овладевают умением употреблять глаголы в речи в прямом и переносном значении. Большинство широкоупотребительных слов многозначно. Многозначность – это способность слова иметь одновременно несколько значений или обнаруживать несколько взаимосвязанных лексико-семантических вариантов слова.

Одно из значений слова – первичное, исходное, а другое – вторичное, появившееся в результате развития первичного значения. Например: глагол «резать» имеет значение «разделить на части острым инструментом» (резать хлеб, мясо) – первичное; другие значения вторичны, «веревка режет руки», то есть действие веревки сходно острому инструменту.

Понимание многозначности способствует восприятию образов художественного произведения, пониманию его идейного содержания.

При изучении темы «Глагол» важно сопоставить однокоренные, а также близкие по значению глаголы, управляющие разными падежами существительных, например: касаться (чего?), прикоснуться (к чему?), вслушаться (во что?), прислушиваться (к чему?), удивляться (чему?), удивлять (кого? Составляя словосочетания с данными глаголами и вопросами, учащиеся научатся отбирать те нужные конструкции, с помощью которых можно передать тончайшие смысловые оттенки и правильно использовать их в речи. Специального внимания требуют глаголы, при которых учащиеся неправильно употребляют предлог с падежными формами существительного: идти (куда?) в школу, в сад, на завод; идти (откуда?) из школы, из магазина, с работы, от товарища; идти (где?) по дороге, лесом, мимо школы, около дома.

Работа над словосочетанием ведет учащихся к более высоким ступеням речевых упражнений – к составлению предложений, к связной речи.

Предложение передает мысль ученика, в нем реализуется умение выбрать точное слово, образовать нужную форму, составить словосочетание. Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Цели и задачи газеты
Основными целями Газеты являются: освещение жизни лицея; развитие творческих способностей обучающихся и сотрудников лицея, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя; увеличение информированности обучающихся и сотрудников лицея, абитуриентов о деятельности лицея; формир ...

Мышление с точки зрения психологии и педагогики
Одной из задач пропедевтического курса информатики является развитие алгоритмического и логического мышления. Мышление - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Мышление радикально расширяет возможност ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru