Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Страница 1

Интерес к человеку, как к личности, уважению его достоинств, любви к людям, зародился еще в Древние времена.Великий китайский мудрец Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. Гуманность - это любовь к людям: «Быть в состоянии смотреть на других как на самого себя - вот что можно назвать искусством гуманизма»; «Чего не желаешь себе, не делай и другим», - утверждал он. Это качество в понимании Конфуция, сумма всех добродетелей: «Победить себя и возвратиться к «нормам поведения» - значит стать гуманным человеком».

Аристотель вел термин «Этика», образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями.В целом душа, по Аристотелю, имеет следующие добродетели: справедливость, благородство и великодушие.

Сократ направлял внимание философов на важное значение человеческой личности, он осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. Утверждал, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми.

Цицерон в свое время стремился подчеркнуть, что понятие «человечность» - важнейший результат культуры.Творческое наследие Цицерона стало бесконечным источником вдохновения для представителей гуманизма эпохи Возрождения (Петрарки, Эразма Роттердамского, Боккаччо),французских просветителей (Дидро, Вольтера,Руссо, Монтескье) и многих других.

Ян АмосКоменский - чешский педагог-гуманист, основоположник научной педагогики. В «Великой дидактике» заложил новые подходы к образованию, основанные на идее всемогущества просвещения и его способности преобразовать мир. В этомтрактате он[11]обосновал принципы, цели и общее назначение образования: Принцип социальной полезности образования - идея школы как «мастерской людей», конвейерная технология классно-урочной системы;Принцип социального равенства и справедливости в образовательной политике - говоря о том, что доступ к грамоте и наукам должны иметь все – без различия пола, национальности, сословия, достатка;Новая иерархия, целей образования - приоритет разума постоянно подкрепляется наставлениями педагогам: побуждать детей к собственным размышлениям, поискам;Принцип универсальности знаний - идея передачи всей полноты человеческого знания новым поколениям вне зависимости от авторитетных текстов. Это делалось осознанно для того, чтобы «знания всех обо всем» были одинаковыми для высокой цели всеобщего улучшения человечества; Ориентация на человеческий род, а не на благо отдельного государства цель воспитания – сделать человека, во-первых, знающим все вещи (научное образование), обучить его владению всеми вещами и прежде всего самим собой (нравственное воспитание), и имеющим здоровье (физическое воспитание). В произведении «Пампедия»,Коменский высказывал о том, что учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить своё дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.

Жан-Жак Руссо, наиболее значимый представитель гуманизма эпохи Возрождения, считал главнейшей и первоочередной педагогической задачей «сформировать сердце, суждение и ум, и именно в том порядке, в каком назвал их». Главным естественным правом человека Руссо считал право на свободу, выступал против авторитарного воспитания. В романе «Эмиль, илиО воспитании» Руссо [20] подверг критике существовавшую практику организованного воспитания, показал кастовость, ограниченность, неестественность воспитания и обучения в сословных школах, говорил об антигуманности воспитания в аристократической среде, где ребенок обычно находился под присмотром гувернера или в пансионате, будучи оторван от родителей.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Внеклассная работа. Занимательные опыты на уроках химии
Внеклассная работа на уроках химии имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она углубляет и расширяет полученные на уроке знания, приучает к самостоятельной творческой работе, вносит в нее элементы исследовательских исканий. Каждый школьник стремится полнее и глубже познать окружающ ...

Лечение животными
Иппотерапия. Такими возможностями обладает верховая езда на лошади. Именно многогранность воздействия, одновременного сочетания повторяющихся разнонаправленных движений тела, легкого массажа внутренней поверхности ног, позитивного психотерапевтического эффекта от общения больного ребенка с лошадью ...

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru