Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Данную точку зрения разделяют также Е.Р. Мальцева, С.Г. Шевченко, в своих работах они отмечают, что в словаре детей 7 – 8 лет с задержкой психического развития преобладают слова с конкретным, хорошо им известным значением. В основном они пользуются такими категориями, как существительное, глагол. Из прилагательных употребляют в основном качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки (цвет, форма, величина), недостаточно владеют антонимическими, синонимическими средствами языка. [28], [51].
Специалисты отмечают, что в речи детей с задержкой психического развития недостаточно представлены местоимения, наречия. Такие дети замедленно включают в свою речь новые слова, понятия, полученные в процессе обучения. [51], [28].
У детей с задержкой психического развития отличается неточное понимание и неадекватность употребления сложных предлогов; в связной речи встречаются аграмматизмы в виде ошибок в падежных окончаниях (мальчик наливает чай в чашке), неправильного выбора формы и времени глаголов ( летом отдыхают и купались в реке, картофель росла в огороде), нарушение порядка слов в предложении ( новую мама купила дочке куклу ), ошибки согласования ( черный тень ). [28].
Г.И. Жаренкова обращает наше внимание на то, что у младших школьников с задержкой психического развития нарушено логическое построение связного высказывания, им свойственно «застревание» на второстепенных деталях и пропусках важного логического звена, они не умеют передавать последовательность событий.
Таким образом, анализ теоретических источников по проблеме речевого развития детей с задержкой психического развития показал, что младшие школьники с задержкой психического развития характеризуются несоответствующим возрасту речевым развитием (недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря), что обусловлено мозаичными органическими повреждениями центральной нервной системы. Отставанием от возрастной нормы в речевом развитии, прежде всего, проявляется специфическими ошибками письма, что говорит о несформированности фонематических процессов и недостаточности лексико-грамматического строя речи у данной категории детей.
Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в
повышении успешности старшеклассников
Большинство педагогов связывают старшеклассников с подростковым периодом возрастной периодизации. Подростковый возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет (А.А. Бодалев, А.Б. Боссарт, Б.З. Вульфов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, Н.С. Лукин, Л.Ф. Обухова, Н.А. Рождественская, Д.И. Фель ...
Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ
В законе РФ «Об образовании» (ст. 2) среди принципов государственной политики в области образования первоочередным назван принцип гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В ст. 51 «Охрана здоровья обучающ ...
Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.