Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планирование работы профессионального учебного заведения

Материалы » Основы управления образовательными системами » Планирование работы профессионального учебного заведения

Страница 3

Каждый из разделов плана имеет свои подразделы. Раздел «Организационно-педагогические вопросы» может иметь такие подразделы:

• «Анализ учебных планов, программ, инструктивно-методической документации»;

• «Составление контрольных, проверочных, самостоятельных работ, зачетных вопросов, экзаменационных билетов»;

• «Оформление кабинетов»;

• «Разработка дидактического материала и наглядных пособий».

В деятельности методической комиссии планируется и осуществляется индивидуальная работа преподавателя по выбранной теме, которая должна соответствовать общей проблеме учреждения.

Большую роль в организации методической работы в профессиональном образовательном учреждении играет педагогический (методический) кабинет. Основные направления его деятельности:

1. Сбор, систематизация и хранение методических материалов, научно-технической и педагогической информации, дидактических материалов (перспективно-тематических планов, планов уроков, методических разработок преподавателей и мастеров производственного обучения, творческих заданий, перечней учебно-производственных работ), учебно-методической и справочной литературы, экспозиционных материалов для оформления выставок.

2. Создание условий для эффективной, целенаправленной, систематической работы инженерно-педагогического коллектива:

• подбор документов, литературы и материалов для подготовки теоретических и проблемных семинаров, методического совета, заседаний методических комиссий, внеклассных мероприятий;

• аннотирование материалов по наиболее актуальным проблемам;

• организация выставок для пропаганды современных направлений методической деятельности, достижений педагогической теории и практики;

• создание картотеки, справочно-библиографического каталога, указателей для облегчения ориентации в материалах педагогического кабинета.

3. Создание условий для совершенствования общей культуры и эрудиции инженерно-педагогического коллектива, роста его правовой, экономической, эстетической просвещенности:

• участие в организации и проведении читательских конференций, выставок, диспутов и т. д.

При планировании работы профессионального образовательного учреждения уделяется внимание анализу организационных условий учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих нормальное его протекание.

К организационным условиям учебно-воспитательного процесса относятся:

• обеспеченность учреждения контингентом обучаемых, инженерно-педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом;

• использование реальных учебных режимов, новых организационно-педагогических форм обучения, режимов труда и отдыха учащихся;

• наличие учебных планов и программ. Соответствие расписания занятий учебным планам и санитарно-гигиеническим требованиям;

• материально-техническая оснащенность учебного процесса;

• социальная устроенность инженерно-педагогических работников.

Организационно-педагогические условия обеспечивают возможность протекания учебно-воспитательного процесса и его эффективность, в связи с чем анализ этих условий представляется важной функцией, которая должна быть отражена в плане работы учреждения.

Вопросы для самоконтроля:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Мака­ренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициа­тивой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...

Классификация педагогических задач
Важным является вопрос классификации педагогических задач. Он проанализирован в работах Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, Л.Ф. Спиринаидр. По временному признаку педагогические задачи подразделяются на стратегические, оперативные, тактические. Стратегические задачи, вытекая из общей цели образования, ...

Место игровой деятельности в педагогическом процессе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru