Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Страница 6

А как следует определять показатель преломления первой среды относительно второй? Запишите соответствующие формулы, обращая внимание на порядок цифр в индексах.

Таким образом, при сравнении абсолютных показателей преломления сред возможны ситуации, когда:

а) ; при этом угол падения меньше угла преломления;

б) ; при этом угол падения больше угла преломления;

в) ; при этом преломление отсутствует, и граничащие разнородные физически среды составляют оптически однородную систему – при переходе через их границу свет не изменяет направления распространения.

Среду с меньшим абсолютным показателем преломления принято называть оптически менее плотной средой.

Абсолютный показатель преломления определяется скоростью распространения света в данной среде, которая зависит от физического состояния среды, т. е. от температуры вещества, его плотности, наличия в нем упругих напряжений. Показатель преломления зависит также и от характеристик самого света. Для красного света он меньше, чем для зеленого, а для зеленого – меньше, чем для фиолетового.

Поэтому в таблицах значений показателей преломления для разных веществ обычно указывается, для света какой длины волны (или частоты) приведено данное значение n, и в каком состоянии находится среда. Если таких указаний нет, то это означает, что зависимостью от указанных факторов можно пренебречь. В теории оптических систем это означает иное: то, что значение показателя преломления указано для света с длиной волны 0,54607 мкм (е-линия ртути) или 0,58756 мкм (d-линия гелия) – соответственно по новому и старому стандартам.

Какое практическое значение имеет зависимость скорости распространения света и показателя преломления среды от длины волны излучения? Выясним это, рассматривая ход лучей в треугольной призме (рисунок 2.18).

На рисунке 3.18 изображено сечение стеклянной призмы плоскостью, перпендикулярной ее боковым ребрам.

Пусть на боковую грань призмы падает под углом α свет определенной длины волны, например, 660 нм (красный). Проведем в точке падения луча перпендикуляр к освещаемой грани и, учитывая соотношение показателей преломления материала призмы и окружающей её среды, построим преломленный луч. После преломления на первой границе раздела он упадет на вторую боковую грань призмы – на границу раздела стекла и воздуха, распространяясь уже из стекла. Построим перпендикуляр ко второй грани в точке падения луча на неё и преломленный луч после выхода из призмы (он больше угла падения α2). Продолжим пунктирной линией луч, падающий на входную грань призмы, и луч, выходящий из призмы, до их пересечения. Образованный при этом угол θ называют углом отклонения луча призмой.

Луч в призме отклоняется к основанию, преломляясь на гранях ОА и OВ. Угол φ между этими гранями называют преломляющим углом призмы.

Как вы считаете, от чего зависит угол θ отклонения луча?

Выслушиваются мнения учащихся и аргументы, используемые для обоснования ответа.

Действительно, угол отклонения луча зависит от преломляющего угла призмы φ, показателя преломления п материала призмы и угла падения α. Он может быть вычислен в результате применения закона преломления света (двукратно) и геометрических теорем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Школьные перегрузки
Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей. Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru