Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Ответ: Солнечный свет рассеивается на молекулах воздуха, причём свет с меньшей длиной волны рассеивается сильнее. Поэтому, когда Солнце близко к горизонту, небо над наблюдателем в основном голубое. Голубизна неба на расстоянии больше 90° от Солнца слабее, так как небо освещено светом, прошедшим больший путь в атмосфере и потерявшим синюю составляющую.
Задача №26
Почему человеку, смотрящему вдоль железнодорожного пути, кажется, что: рельсы постепенно сходятся; высота столбов телеграфной линии постепенно уменьшается; далёкие предметы движутся медленнее, чем близкие?
Задача №27
На светлом фоне керамического изделия сделан тёмный рисунок. Если это изделие поместить в печь с высокой температурой, то виден светлый рисунок на тёмном фоне. Почему?
Задача №28
Если посмотреть на окружающие тела через тёплый воздух, поднимающийся от костра, то он кажется дрожащим. Почему?
Задача №29
Пролетевший на большой высоте самолёт, оставляет за собой белую полосу тумана – мельчайшие капельки воды, образующиеся в результате конденсации водяных паров. Объясните, почему такие полосы оказываются ярко освещёнными даже в вечернее время после захода солнца или утром задолго до восхода?
Задача №30
В какое время дня – утром, в полдень или вечером размеры тени от облака на поверхности земли наиболее близки к размерам самого облака?
Задача №31
Если смотреть на разноцветную светящуюся рекламу (например, из газоразрядных трубок), то красные буквы всегда кажутся выступающими вперёд по сравнению с синими и зелёными. Чем это можно объяснить?
Задача №32
При слабом освещении синий цвет кажется ярче красного, но при хорошем освещении красный кажется ярче синего. Почему относительная яркость цветов зависит от уровня освещения ?
Ответ: При сильной освещённости зрение обусловлено колбочками, а при слабой – палочками. Колбочки бывают трёх типов, чувствительных к цветам: красному, жёлтому, синему. Палочки наиболее чувствительны к зелёному свету и малочувствительны к красному. Если увеличивать освещённость, то зрение переключается с "палочкового" на "колбочковое". Красные цвета в сумерках кажутся более тёмными, нежели зелёные, а в ночное время – практически чёрными, в то время как синие объекты "становятся" более светлыми (эффект Пуркинье).
Задача №33
Почему вечером человек хуже различает очертания предметов, чем днём?
Ответ: Вечером зрачки у человека расширяются. Но хрусталик – не идеальная линза. Изображения, даваемые различными участками хрусталика, из-за аберрации смещены относительно друг друга. Чем большая часть хрусталика "работает", тем более размытое изображение.
Задача №34
Подсвеченный с определённого направления одноцветный флаг, развевающийся ночью на здании, кажется полосатым, причём полосы на нём непрестанно перемещаются. Каковы причины этого явления?
Задача №35
Объясните природу радужной полоски в глазах стрекоз, шершней; переливы оперения птиц – сороки, райских птиц, павлина; игру красок крыльев бабочек.
Задача №36
Если перед запылённым зеркалом зажечь свечу, можно увидеть вокруг пламени радужный ореол. Проведите эксперимент и объясните наблюдаемое явление [10].
Задача №37
В морозный вечер обратите внимание на радужные кольца вокруг фонарей, если смотреть на них через покрытые морозными узорами стекла (ближе к источнику радужные круги имеют сине-голубой свет, дальше от источника – оранжево-красный). Объясните наблюдаемое. Если человек видит радужные кольца вокруг источников света в чистом воздухе, то доктора считают это признаком помутнения прозрачных сред глаза (начала возникновения катаракты). Почему?
Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...
Содержание, функции, уровни развития сюжетно-ролевой игры
Говоря о содержании сюжетно-ролевой игры, следует различать ее сюжет и содержание. Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. На сюжеты игр решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Действительность, в которой живет и с которой сталкив ...
Влияние детского коллектива на развитие
ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.