Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 6

Рисунок 2.3 – Образование лунного затмения

Примечание. На рисунке невозможно в одинаковом масштабе изобразить размеры небесных тел и расстояние между ними. На самом деле диаметр тени, отбрасываемой Луной на Землю, в 65 – 70 раз меньше диаметра Земли. Поэтому солнечное затмение видно не во всех точках земной поверхности. А каковы условия наблюдения лунного затмения в разных областях земной поверхности? Подумайте об этом и обоснуйте свой ответ.

(Ответы учащихся.)

Затмения, особенно солнечные, представляют исключительный интерес для науки. Во время затмений ученый имеют исключительную возможность для изучения света от далеких звезд, проходящего у края солнечного диска, наблюдения свечения солнечной атмосферы (рисунок 2.5), которое в обычных условиях не видно из-за яркого сияния Солнца. В свою очередь, по свечению солнечной атмосферы определяют, например, ее состав, узнают о некоторых процессах, происходящих внутри Солнца.

Рисунок 2.5 –Свечение солнечной атмосферы

Запомните важное предостережение: при наблюдении солнечного затмения смотреть в сторону Солнца нужно через закопченное стекло или специальный светофильтр, чтобы не повредить глаза и не ослепнуть.

А можно ли наблюдать одновременно несколько теней и полутеней одного и того же предмета? (Ответы учащихся и комментарий учителя с использованием рисунка 3.6.)

Рисунок 3.6 – Образование тени и полутени от двух источников света

Закон прямолинейного распространения света использовали еще древние египтяне для того, чтобы устанавливать вдоль прямой линии колонны, столбы, стены. Они располагали колонны таким образом, чтобы из-за ближайшей к глазу колонны не были видны все остальные.

Давайте и мы, как древние египтяне, выстроим таким способом несколько иголок, втыкая их в картон. Отметьте места уколов от иголок на листке бумаги, покрывающем картон, и приложите к ним линейку. Что вы обнаружили? Почему так произошло?

Закрепление

1.Что называют лучом света?

2. В чем состоит закон прямолинейного распространения света?

3. Почему, по-вашему, во втором опыте, который мы выполнили на уроке, световой луч изогнулся, и свет не распространялся прямолинейно?

4. Какое явление служит доказательством прямолинейного распространения света?

5. Пользуясь рисунком 120 из учебного пособия [3], объясните, как образуется тень. Почему образование тени служит доказательством прямолинейности распространения света?

6. При каких условиях наблюдается не только тень, но и полутень?

7. Пользуясь рисунком 121 из учебного пособия [3], объясните, почему в некоторых областях экрана получается полутень.

8. При каком условии непрозрачный предмет даёт тень без полутени?

9. Возможна ли такая ситуация, чтобы на экране образовалась только полутень, а области полной тени не было? Ответ иллюстрируйте чертежом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Развитие ребенка-дошкольника в возрасте 5-6 лет
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям своего «Я». И под влиянием соответствующих занятий и упражнений, дея ...

Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru