Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности детского экспериментирования

Страница 2

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.

Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связанно со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и трудовая деятельность.

Наблюдение.

Умению наблюдать следует учить детей, начиная с раннего и младшего возраста. У ребенка дошкольного возраста восприятие, конечно, еще очень несовершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо воспринимает детали. восприятие детей этого возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет – это прикоснуться к нему, потрогать, послушать, манипулировать с ним. И в этом случае на первый план выступает воспитание в ребенке наблюдательности, научить его наблюдать. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:

распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (величина, структура, форма, цвет), а также о связях наблюдаемого объекта с другими;

за изменением и преобразованием объектов (превращение материалов в ходе трудовой деятельности в предмет, рост, развитие растений и животных, сезонные изменения в природе, труде, и быте людей). Этот вид наблюдения дает знания о процессах, об объектах окружающего мира в их динамике, взаимодействии;

репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта, по части – картина всего явления (так, по цвету, ягоды дети устанавливают ее спелость).

Указанные виды наблюдения отличаются не только по характеру познавательных задач, но соответственно по своей структуре: соотношению в процессе наблюдения сенсорных и интеллектуальных процессов, сочетанию непосредственно воспринимаемого и прошлого опыта.

Наиболее широкая сенсорная основа представлена в наблюдении распознающего характера.

Этот вид наблюдения используется во всех возрастных группах как при ознакомлении с новыми для детей объектами в целях формирования первоначальных представлений, так и для уточнения и расширения уже сложившихся представлений.

В ходе распознающего наблюдения формируются и основные умения наблюдать:

принимать задачу;

сосредоточивать восприятие на наблюдаемом объекте;

использовать обследовательские и поисковые действия.

Живое общение, непосредственное ознакомление в ходе наблюдения с жизнью вызывает интерес к окружающему, умственную и эмоциональную активность.

Наблюдения за преобразованием предметов (в нашем случае - представители лесной флоры и фауны), изменением их или ростом и развитием требуют более сложных умственных действий: сопоставления данного состояния объекта с предыдущим.

Таким образом, наблюдение для детей дошкольного возраста практически является основным источником восприятия окружающего мира. Через собственные наблюдения ребенок приходит к способам личного отражения того или иного объекта или явления в своей деятельности – в рисовании, конструировании, в любой игре…

А это связано с наличием ранее сложившихся представлений и умений мобилизовать их, осуществить процесс сравнения на основе представлений памяти, умений, выделить среди разнообразия признаков тот, который свидетельствует о происходящих изменениях.

Наблюдение репродуктивного вида осуществляется на основе имеющегося у ребенка знания в форме конкретных представлений о предметах или явлениях. Воссоздание образа объекта на основе ограниченного количества признаков требует активного припоминания и активной деятельности воображения.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и его результатов. Но само, наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развития без участия человека.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Цели и задачи газеты
Основными целями Газеты являются: освещение жизни лицея; развитие творческих способностей обучающихся и сотрудников лицея, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя; увеличение информированности обучающихся и сотрудников лицея, абитуриентов о деятельности лицея; формир ...

Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...

Место и роль государства в экономическом кругообороте ресурсов, товаров и услуг
В соответствии с общими положениями экономики общественного сектора современное экономическое пространство определяется как смешанная рыночная экономика, в которой имеет место как общественное, так и частное потребление, и соответственно, обеспечение и производство благ осуществляется государственн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru