Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Необходимые условия для воспитания мальчиков

Страница 4

В неполной семье есть еще одна проблема. Она также связана с самим ребенком. Очень хорошо эмоционально развиваются в неполных семьях те дети, матери которых готовы с находчивостью отвечать на их вопросы, комментировать их поступки, проявлять интерес к «их открытиям». Для этого нет необходимости долго и много заниматься с ребенком, надо только создавать ему условия, при которых он сам бы «открывал мир». Ребенка надо поддерживать советом, оказывать ему помощь в любой момент, когда он в этом нуждается.

Каждый человек имеет свой определенный жизненный стиль, создал свою систему ценностей, которую считает важной для своей жизни. Своего ребенка человек воспитывает согласно своим взглядам и целям.

Одни родители направляют детей с четырех лет учиться фигурному катанию или плаванию по принципу «в здоровом теле здоровый дух» и в своих мечтах видят свое дитя олимпийской звездой. Другие – считают самым главным образование, поэтому обеспечивают своего ребенка книжками, обучают его иностранным языкам, не делая скидок для домашней подготовки школьных уроков.

Некоторые родители считают трагедией, если не исполнилась мечта об университетском образовании их ребенка. Выбирая стимулирующие или подавляющие активность методы воспитания, родители пытаются руководить интересами ребенка, определять его развитие, ставить на определенные жизненные рельсы. При этом они руководствуются главным образом тем, что их самих устраивает, то есть соответствует системе собственных ценностей.

У матери, оставшейся с ребенком, может возникнуть тенденция строго следить за проявлением у ребенка склонности к таким интересам, которые бы с радостью удовлетворил его отец, так как ему это было бы приятно. В связи с тем, что мать питает к своему бывшему мужу глубоко укоренившееся чувство обиды, в ней возникает противодействие и к его системе ценностей, она не видит в этом человеке ничего хорошего. Больше того, женщина порой начинает прогнозировать: «неправильное развитие ребенка идет из-за плохой наследственности».

В дальнейшем, когда, например, у девятилетнего мальчика появляется интерес к спорту, что является следствием нормального развития, мать видит в этой склонности сына «опасную» направленность, унаследованную от отца-спортсмена. Мать начинает «воевать» против этого увлечения, пытается предложить ребенку другие интересы. Возможно, она и победит в этот период, но плоды ее победы весьма проблематичны. Если даже мать добьется своего, то очень сомнительно, принесет ли пользу ребенку его искусственный отрыв от полезных занятий. С уверенностью можно констатировать только то, что женщина больше руководствовалась чувством неприязни к бывшему мужу, чем принимала во внимание тенденции и перспективы развития своего ребенка.

В развитии той сферы потребностей, которая касается жизненной уверенности и чувства безопасности, возникают те же проблемы. Ребенок всегда находит поддержку в первую очередь у матери. Мать дарит ребенку уверенность, создает так называемый эмоциональный комфорт. Проблему рождает иногда возникающая неуравновешенность в проявлении чувств. Особенно это заметно в неполных семьях и проявляется как результат усиления тенденции к крайностям в воспитании.

Неуверенность ребенка может серьезно отразиться на его отношении к матери и на всей его взрослой жизни. И это будет вина матери. Все ситуации, которые продлевают конфликт между родителями, неизбежно усиливают и продлевают состояние неуверенности у ребенка.

Когда конфликт между родителями становится хроническим, то неуверенность ребенка выходит за границы допустимого и принимает патологические формы. Родители могут не заметить страданий ребенка, так как целиком и полностью заняты «борьбой» друг с другом.

Есть матери, склонные быть постоянно связанными с ребенком, так как они ищут источник жизненной уверенности только в своем ребенке. Таким образом, на ребенка возлагается тяжелая миссия, которую он, конечно, не в состоянии полностью выполнить. Даже если ребенок старается быть для матери «всем», он не может постоянно находиться около нее, постепенно он будет отдаляться.

Каждому ребенку необходимо уяснить собственное «я», почувствовать, что он личность, которую принимают и признают окружающие. Для маленького ребенка окружающее общество – это его семья. Именно в ней уясняется «я» ребенка.

У ребенка, который живет только с матерью, имеется гораздо меньше возможности знакомиться с разными вариантами социального опыта. Когда из семьи уходит мужчина, мать вынуждена выполнять также и роль отца. У нее неизбежно должны возрасти интересы, увлечения, то есть она должна выполнять роль обоих родителей. А что, естественно, нелегко, и вряд ли такую задачу можно выполнить на сто процентов. Неизбежно ей приходится делать, думать и говорить то, что больше всего отвечает ее способностям, в чем она лучше всего чувствует свою уверенность.

Не всегда социальная роль отсутствующего в семье отца такова, что ребенок может получить от него какую-либо пользу. Наоборот, нередко эта роль является тормозом или препятствием для нормального развития личности ребенка. Что полезного может дать, например, отец-алкоголик, отец с грубыми, жестокими наклонностями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Содержание работы педагога в адаптационный период
В первые дни нового учебного года воспитатель испытывает значительные трудности, связанные с организацией поведения детей. Как правило, в коррекционное дошкольное учреждение (или группу) дети приходят из семьи. Изменение привычной обстановки (новые помещения, новые игрушки, приспособление к ним и т ...

Виды педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru