Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Классификация педагогических задач, их схемы решения

Материалы » Педагогическое мастерство » Классификация педагогических задач, их схемы решения

Педагогическая задача — основа педагогического мастерства, ее решение отражает уровень профессионализма педагога.

Педагогическая задача — это осмысление сложившейся ситуа­ции с целью ее преобразования, перевода на новый уровень, при­ближающий к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи ситуаций. Они со­здаются как педагогом, так и обучающимися спонтанно и специ­ально.

Мастерство педагога заключается в умении превратить ситуа­цию в педагогическую задачу, тем самым направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближая педагога к по­ставленной цели.

Ситуация может не стать задачей, если педагог не замечает или игнорирует ее, подчас не придавая ей значения. Она может вос­приниматься как задача, но решаться нецелесообразно, если он реагирует на возникшую ситуацию окриком, подчас не разрешая конфликт, а усугубляя его.

Составные части педагогической задачи

Первый этап решения педагогической задачи — анализ си­туации и осознания проблемы. Начинающие преподаватели опус­кают эту стадию и принимаются сразу за ее решение, торопятся, не осознают глубины конфликта, стереотипно воспринимают си­туацию как уже встречавшуюся в практике.

Второй этап — анализ исходных данных, таких, как место ситуации в целостном процессе педагогической деятельности, ха­рактеристика воспитанников, воспитателей, их взаимоотношений. В результате осознаются мотивы поступков, цели деятельности, специфика условий, особенности взаимоотношений. Увлеченный своей позицией педагог может не разглядеть истинных мотивов поведения учащихся (студентов).

Заключительный этап — выдвижение гипотезы, когда педагог выбирает из имеющегося теоретического багажа и опыта наиболее целесообразные приемы, требующие активного мышле­ния и воображения.

После того как пройдены все фазы решения педагогической задачи, выбирается система методов, ибо один прием оказывается малодейственным.

Новые статьи:

Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения
Младший школьник - это человек, активно овладеваю­щий навыками общения. В этот период происходит интен­сивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверст­ников и умение заводить друзей являются одной из важ­ных задач развития на этом возрастном ...

Определение уровней развития логического мышления младшего школьника
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы, в период с В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня разви ...

Метод Бобат
Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат. Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru