Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Наблюдение и анализ уроков как метод контроля

Материалы » Наблюдение и анализ уроков как метод контроля

Страница 1

Наблюдение открытых уроков и их анализ является коллективной формой методической работы.

Как оценить качество учебного процесса? Как сделать это правильно? Проводить оценку качества только лишь по результатам контроля и проверки полученных знаний и умений - нельзя. Не правильно однозначно считать, что если процесс качественный, то результаты контроля будут высокие - это однобоко. Хотя анализировать сам процесс тоже нужно.

Качество подготовки учащихся должны оценивать не только педагогические работники училища, но и сами представители с производства. Упущение положительной роли работодателей в изучении и решении проблемы качества подготовки связано с тем, что ГОСы создают работники образования, реализуют и проверяют его они же. Однако, оценка результата обучения может проводиться несколькими способами, в идеальном варианте - в комплексе:

внутри училища при помощи оценочных средств - тестов, контрольных работ, экзаменов;

наиболее надежные сведения поступают путем отзывов работодателей;

наблюдение и анализ уроков.

Использование этих трех методик в совокупности и при получении схожих результатов, изучение дает эффективные и надежные оценки. Противоречие их друг другу означает, что с какой-то стороны поступают ошибочные сведения - от предприятия-работодателя или от наблюдателя.

Функции мероприятий по наблюдению и анализу уроков.

1. Контролирующая и управляющая. Эти функции неразрывны между собой, поскольку сам по себе контроль, без последующих действий по улучшению и исправлению ошибок, будет бессмысленным. Ведь за рулем автомобиля нельзя контролировать дорогу и не управлять транспортным средством.

2. Обеспечение единых требований и подходов к учебному процессу. В первую очередь, со стороны педагогического коллектива, как команды, слаженно работающей на достижение цели.

3. Обучающая функция. Любой урок - это инструмент передачи положительного педагогического опыта.

4. Воспитывающая функция. Самих воспитателей тоже необходимо воспитывать. На уроке можно обнаружить воспитанность самого педагога, плохие и хорошие примеры, определить его профессиональную деструкцию.

5. Исследовательская функция. С помощью анализа (одного из методов познания) отыскиваются причины наблюдаемых явлений и формулируются выводы.

6. Функция самоконтроля, самоанализа и самооценки. Человек, который наблюдает урок, невольно "примиряет увиденное на себя". Без этого - человек "пришел в кино".

Разновидности наблюдения уроков.

1. Присутствие руководителей и членов методической комиссии по предмету. Они дают оценку педагогического мастерства преподавателя или мастера.

Оценивание урока может требоваться для очередной аттестации, или в случае, если преподаватель претендует на повышение квалификации или получение какой-либо награды (ордена, почетного звания, благодарности).

2. Открытые уроки с целью демонстрации передовых технологий и методик. Здесь на первый план выходит образовательная функция.

3. Взаимопосещение уроков преподавателями и мастерами - членами одной методической комиссии по графику ее работы.

Разновидности анализов уроков.

Существуют специально разработанные планы анализов уроков, поскольку эмоциональные оценки, распространенные в обыденных отношениях - недопустимы (понравиться может спектакль, концерт, фильм). Поэтому наблюдение и анализ проводится по разным направлениям и аспектам, и чем их больше (но в разумных пределах), тем шире и надежнее сведения.

1. Предметный (аспектный) анализ - предполагает изучение какой-либо стороны урока, например: организации самостоятельной работы учащихся, оценивание методики индивидуализации, методики применения обучающих программ.

2. Комплексный метод анализа (методический), один из самых распространенных. Метод затрагивает все компоненты учебного процесса и позволяет произвести наблюдение и оценку поставленных целей и их достижения, содержания, формы организации урока, методов, средств с точки зрения правильности их выбора и уместности использования. Другими словами, с помощью комплексного анализа делаются выводы о правильности замысла, подготовки и реализации на практике педагогического проекта.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Сущность управления образованием
Вопросам управления образовательными учреждениями педагогическая наука всегда уделяла большое внимание. Усложнение функций современных профессиональных образовательных учреждений повлекло за собой значительные перемены организационного характера. В жизни их коллективов и руководителей определилась ...

Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания: 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного во­площения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективнос ...

Аспекты компьютерной грамотности
Необходимым условием построения оптимального учебного процесса является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия "компьютерная грамотность". В настоящее время такого определения не существует. Приведем примеры определения компьютерной грамотности. Компьютерная грамо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru