Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Раздел 3. Общественные доходы
Тема 3.1. Доходы государства. Эффекты налогообложения
Структура государственных доходов. Прямые и косвенные, целевые и нецелевые налоги. Специфические и стоимостные, прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Критерии оценки налоговых систем. Относительное равенство налоговых обязательств. Экономическая нейтральность. Организационная простота. Гибкость налогообложения. Прозрачность налоговой системы. Соотношение критериев. Воздействие налогообложения на рынок труда, сбережения и инвестиции. Эквивалентные налоги.
Тема 3.2. Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя
Сфера действия налога. Перемещение налога на конкурентном рынке товара. Перемещение налога на монополизированном рынке. Перемещение налогового бремени на рынке труда.
Мера искажающего действия налога. Факторы, влияющие на величину избыточного налогового бремени. Избыточное бремя налогообложения товара на конкурентном и монополизированном рынках. Эффект замещения и избыточное налоговое бремя. Избыточное бремя налогообложения доходов. Избыточное бремя налогообложения накоплений. Правило Корлетта-Хейга. Масштабы чистых потерь.
Тема 3.3.Налоги в теории общего равновесия
Анализ перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия. Модель Харбергера: графическая версия. Модель Харбергера: последствия налогообложения прибыли корпораций. Альтернативные возможности анализа. Избыточное налоговое бремя в контексте общего равновесия. Перемещение налогового бремени и границы рынков.
Тема 3.4. Оптимальное налогообложение. Эффективная система налогообложения
Цели и ограничения налоговой политики. Правило Рамсея. Цены Рамсея. Парето-эффективные налоговые структуры. Факторы, определяющие оптимум. Налоговые инструменты перераспределения.
Тема 3.5. Налоговые институты
Проблемы сбора налогов. Уклонение от налогов. Оптимальное устройство механизмов для сбора налогов. Политические аспекты сбора налогов.
Раздел 4. Отдельные вопросы экономики общественного сектора
Тема 4.1. Управление государственными активами и пассивами
Общественные расходы и государственные организации. Приватизация: вопросы равенства и эффективности при вмешательстве государства в производство общественных благ. Формы государственного вмешательства. Общественная собственность против частной. Конкуренция: контрактация и квази-рынки. Виды контрактов. Типы организаций. Государственное регулирование. Управление государственными пассивами: внешний и внутренний государственный долг. Воздействие долга на экономику. Оптимизация структуры государственного долга.
Тема 4.2. Государство в теории роста
Налоги и экономический рост. Оптимальное налогообложение с точки зрения теории роста. Модель Барро обеспечения общественного блага в экономике с эндогенным ростом. Влияние перераспределительной политики на экономический рост.
Тема 4.3. Бюджетный федерализм
Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация. Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу. Численность населения и масштабы производства локальных общественных благ. Функции и расходы территориальных бюджетов. Доходы территориальных бюджетов. Бюджетные гранты. “Эффект липучки”. Бюджетный федерализм в условиях перехода к рынку.
IV. План семинарских занятий
Мастерство педагога в управлении познавательной деятельностью учащихся на
уроке
Мастерство управления познавательной деятельностью на уроке зависит от множества факторов. Одним из важнейших является умение учителя сделать свой предмет интересным для школьников. Ибо интерес, как отмечают ученые, положительно влияет па все психические процессы и функции: восприятие, внимание, ...
Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...
Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по
коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий
Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое о ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.