Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 10

На монопольном рынке особенностью налогообложения является реакция на стоимостные и специфические налоги. На конкурентном рынке последствия от размещения фиксированного по величине налога не будут зависеть от того, является ли он специфическим или стоимостным. В то же время в условиях монополии специфический налог при прочих равных условиях вызывает большее сокращение предложения, чем стоимостной. Это можно объяснить тем, что при специфическом налогообложении доход монополиста в расчете на каждую единицу выпуска будет снижаться на величину размера налога, в то время как при стоимостном предельный доход будет сокращаться на меньшую сумму, чем размер налога, приходящийся в среднем на единицу товара.

На монопольном рынке при одинаковой сумме, поступающей в доход государства, стоимостное налогообложение более нейтрально, чем специфическое. Специфические налоги вызывают более значительное сокращение объема производства, а это заставляет участников сделок в большей степени искать замену одних товаров, реализуемых на данном рынке, другими. Совершенная конкуренция, как и монополия, - не характерная ситуация для реальных рыночных условий. В условиях реального рынка перемещение налогового бремени зависит от того, какие тенденции поведения продавцов и покупателей на нем существуют. Так, если один из продавцов способен ощутимо влиять на цену и склонен воспользоваться этой возможностью в ответ на введение налога и при этом ему придется пожертвовать своей долей продаж на данном рынке, то ему удастся сместить часть налогового бремени на покупателей. В то же время продавцы склонны отдавать предпочтение сохранению своей доли рынка, им приходится при прочих условиях принять это налоговое бремя.

Рассмотреть избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода

Характеристикой понятия избыточного налогового бремени является отношение этого избыточного налогового бремени к общему размеру аккумулируемых в общественном секторе ресурсов, которые в свою очередь должны быть направлены на производство общественных благ и проведение трансфертной политики. Если общий объем налоговых поступлений не позволит соответствующим институтам общественного сектора исполнять в полной мере возложенные на них в процессе общественного выбора обязательства, то встанет вопрос об оценке эффективности действующих в данном обществе органов власти и управления. Поэтому возникает вопрос в возможной (без потери общей эффективности) минимизации избыточной части налогового бремени.

Кроме того, важно отметить, что значительные потребительские излишки, которые могут возникнуть в результате поставки общественных благ, приводят к ситуации, когда введение налога даже с высоким избыточным налоговым бременем оказывается гораздо более эффективным (чисто с экономической точки зрения, даже без учета критерия социальной справедливости), чем его отмена. Вместе с тем следует отметить, что в ситуации выбора между различными вариантами налогообложения, позволяющей обеспечить равный уровень налоговых поступлений, необходимо сделать выбор в пользу введения того налога, которому будет свойственна меньшая относительная величина избыточного налогового бремени, т.е. они будут соответствовать критерию экономической нейтральности.

Как уже отмечалось, избыточное налоговое бремя представляет собой не сумму денег, а изменение значения функции полезности, т.е. сдвиг в благосостоянии. При этом данному сдвигу в благосостоянии в зависимости от уровня цен будут соответствовать разные денежные суммы. Измерение денежного масштаба, в рамках которого измеряется избыточное налоговое бремя, обусловлено эффектом дохода, а само это бремя – эффектом возмещения. Под эффектом дохода в данном случае мы понимаем изменение уровня спроса в зависимости от увеличения или уменьшения уровня платежеспособности спроса потребителя. В свою очередь, под эффектом замещения имеется в виду изменение уровня спроса в зависимости от сдвига в соотношении цен на данный товар и другие товары.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Система действий по реализации проекта
Профессиональный лицей №18 - учреждение многопрофильное. У нас обучают и рабочим профессиям, и профессиям служащих. Учитывая специфику замысла, основной упор в создании газеты делаем на девушек (в лицее обучают профессиям "бухгалтер", "социальный работник", "секретарь - реф ...

Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что свидетельствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. В.А. Крутецкий определяет границы младшего школьного возраста с 7 до 11 лет, это соответствует годам обучения в начальных классах общеоб ...

Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного учреждения. Содержание учебного материала настраивает учащихся ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru