Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора

Страница 2

Средиземноморская модель.

Она характерна для Греции, Испании, Италии, Португалии. Своеобразие хозяйственного механизма этой группы стран состоит в преобладании семейного типа собственности, единоличного владения акциями, высокой степени централизации капитала или инсайдерской моделью корпоративного управления. Компании широко используют различные формы договорных отношений, при этом практически не проводят IPO, и не выходят на ведущие фондовые биржи мира.

В национальных хозяйствах этих стран доминирует корпоративный сектор, государство активно участвует в производственной деятельности. Средиземноморская модель выделяется среди других высоким уровнем неформальной хозяйственной деятельности.

Приведенные классификации находятся в постоянном изменении своих характерных экономических условий. Нередко все хозяйственные системы делят на две группы – модель акционерного капитализма и модель капиталистического соучастия. Еще чаще выделяются национальные модели отдельных стран, к примеру голландская («капитализм с человеческим лицом»), шведская и другие, каждая в отдельности.

Широко известна социально-рыночная модель Германии. Она предусматривает льготное финансирование малоимущих слоев населения. Это молодежь, фермеры, малообеспеченные семьи, а также мелкие и средние фирмы, которые не могут противостоять конкуренции крупных корпораций. В социально ориентированном хозяйстве совмещается большая экономическая активность государства с широкими обязательствами в обеспечении среднего благосостояния членов общества. Данная система в значительной степени опирается на негласный консенсус общественных и политических сил, тесное взаимодействие банков и других нефинансовых корпораций.

Перечисленные модели находятся в постоянном изменении. По словам Й. Шумпетера, экономика должна быть творчески деструктивной, т.е. оказывать давление на те организации и структуры, которые не могут измениться в новых условиях [13].

Национальная экономика, обладает многими общими для всей мировой экономической системы чертами, развивается в основном по общим экономическим законам, которые не в состоянии отменить никакая «политическая воля» правящей элиты. Попытки противостоять этим законам могут в том или ином краткосрочном периоде повлиять на ход экономических процессов. Стратегия экономического развития национальной экономики базируется на экономических законах. Не является исключением из этих правил и экономика России [14].

Исторические тенденции формирования национальной экономики, и менталитет народов, населяющих страну, не подвержены «обратному» влиянию действующих сегодня правящих структур. И то и другое формировалось веками. Начиная преобразования, политики уже не могут «отменить» историю и сложившееся ранее мировоззрение. Предлагая те или иные модели преобразований и средства, и методы их реализации, они могут (и должны) учитывать эти данности. Эти модели должны в наибольшей степени отвечать историческим традициям и менталитету народа. Влияние властных структур на такое устойчивое влияния, как менталитет чрезвычайно затруднено, поскольку система взглядов и жизненных установок передана ныне живущим людям вместе с генами их предков. Навязывать же народу не свойственные его понятиям принципы преобразований без соответствующей политической поддержки, раскрывающей преимущества этих преобразований для различных слоем населения страны, бесполезно. Как показывает история, отсутствие политической поддержки реформ приводит к неприятию этих реформ, прежде всего теми, во имя блага которых реформы задумывались их авторами.

Общественный сектор включает три подсектора: государственный, добровольно-общественный и смешанный.

В зависимости от конкретно поставленных задач анализа и исследования в экономической литературе предлагаются классификации общественного сектора в соответствии с функциональной направленностью производимых экономических благ.

В современной статистической практике России принято выделять следующие структуры экономической деятельности: государственная, общественная, смешанная и частная. В системе национальных счетов институциональные структуры по их экономическому поведению разделяются на эти сектора, в том числе выделяют сектор «общегосударственное управление» и сектор «негосударственные некоммерческие (общественные организации)».

Сектор «общегосударственное управление» включает государственные учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании и представляющие нерыночные услуги для коллективного, совместного потребления, а также осуществляющие функции перераспределения национального богатства и национального дохода. К этому сектору относятся фонды социального обеспечения и социального страхования, государственные финансовые учреждения, в частности центральный банк, и т.д. Негосударственные некоммерческие (общественные) организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными органами, включаются также в сектор «общегосударственное управление».

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...

Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...

Варианты использования цифрового фотоаппарата во внеклассной работе по предмету «Естествознание»
Дети значительно лучше усваивают содержание любого, даже самого сложного предметного материала, если получают информацию не только из учебника, но и из окружающей их жизни. Однако, прибегая к помощи простых экскурсий в лес, парк или на школьный двор сегодня уже нельзя рассчитывать на достаточно эфф ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru