Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков

Материалы » Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков » Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков

Страница 3

В этом возрасте особенно важно установить взаимосвязь и взаимодействие между учебной деятельностью, осуществляемой на занятиях, и воспитанием звуковой культуры речи в других видах деятельности. Помимо занятий следует проводить разнообразные упражнения для развития моторики речедвигательного аппарата, а также для развития речевого дыхания, слуха и слухового внимания.

Наибольший эффект дают упражнения, которые проводят в игровой форме с учетом основных положений методики. В зависимости от цели использования эти упражнения можно разделить на две группы. В первую группу входят упражнения, подготавливающие детей к занятиям (на развитие слухового внимания, речевого дыхания, артикуляционного аппарата). Но второй группе относятся упражнения, закрепляющие программный материал занятий (различные дидактические игры на звукоподражание и игры с речевым материалом).

Упражнения для артикуляционного аппарата можно проводить во время одевания на прогулку. Воспитатель говорит, что на улице дети будут играть в лошадки, и предлагает по цокать язычком так, как лошадки цокают копытками. Упражнение длится 1–2 мин.

Таким образом, мы рассмотрели методику работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков и выявили, что в основе обучения детей четвертого года жизни следит подражание образцу – четкому, ясному произношению воспитателя. Нужный звук выделяется голосом, произносится несколько утрированно, более длительно и напряженно, чем обычно. Внимание детей привлекают не только к звучанию, но и к артикуляции. Наиболее целесообразно такое построение занятий, где подача образца, обеспечивающая полноценное его восприятие (включая артикуляцию), сочетается с последующим упражнениями.

В результате проделанной работы мы изучили актуальные проблемы воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, и для улучшения работы над данной проблемой могу дать следующие рекомендации:

1. Обучение звуковой стороны речи должно быть целенаправленным.

2. Содержание работы по формированию звуковой стороны речи должно преподносится систематично, последовательно с обязательным повторением.

3. Обучение звуковой культуре речи должно проводиться на занятиях по развитию речи, музыкальных занятиях, вне занятий: на утренней гимнастике, в подвижных и дидактических играх, в индивидуальной работе.

4. Работу по воспитанию звуковой культуры речи необходимо проводить совместно с семьей.

5. Наиболее эффективные методы и приемы работы: вызывание звука на основе подражания, использование элементов подвижной игры, сюрпризные моменты, имитационные движения с элементами звукоподражания, чтение художественных произведений со звукоподражанием, использование наглядного материала.

6. С детьми, отстающими в речевом развитии, рекомендуется проводить ежедневные «фонетические минутки» (упражнения продолжительностью 0,5–1 мин.), упражнения, естественно, строятся на таком языковом материале, которым данный ребенок не овладел в срок.

Таким образом, систематическая работа по обучению произношению на занятиях педагога должна подкрепляться контролем за произносительными навыками детей со стороны воспитателей и других взрослых. Особо важная роль в контроле за произношением детей, автоматизации произносительных навыков на новом речевом материале принадлежит воспитателю.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Особенности физического воспитания в общеобразовательной школе и роль учителя в этом процессе
Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу. В физическом воспитании определены роль педагога-специали ...

Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...

Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru