Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 4

Развитию всех потенциальных возможностей личности ребенка, его творческого потенциала в большей мере способствует творческая самостоятельность. Не случайно, что творчество в широком смысле рассматривается в психологии как важный «механизм развития», а трудовая творческая деятельность школьника - как наиболее продуктивная.

С целью успешного и эффективного эстетического воспитания, учителю нужно знать особенности возраста детей не только для того, чтобы к ним пассивно приспосабливаться, а для того, чтобы на основе знаний закономерностей возрастного развития обучать и воспитывать детей с высоким результатом. Эстетическое воспитание должно проводиться с обязательным учетом специфических особенностей восприятия. Следует отметить, что у школьников начальных классов обнаруживается возрастающая чувствительность, особенно в областях зрения и слуха, эмоционального настроя. В этой связи учитель должен представлять детям широкие возможности наблюдать, сопоставлять, анализировать формы предметов, формировать свое эстетическое отношение к ним, при этом следует учитывать определенную любовь детей к чистым цветам, особенно, красному, желтому, голубому и систематически стремиться к обогащению их цветоощущения, также настойчиво развивать у детей умения по различению оттенков всех основных цветовых тонов.

Как известно, мышление младших школьников (особенно в I-II классах) наглядно - образное, так как оно непосредственно связано с чувственными образами отражаемых предметов. Первоклассники в большинстве случаев судят о том или ином факте, событии односторонне. В более или менее заметной форме преблематические суждения выступают у школьников второго класса. И лишь в III-IV классах школьники самостоятельно начинают проявлять в ходе трудовой деятельности определенные способности к умственному анализу и синтезу. Уровень развития детей - постоянно меняющееся явление и нуждается не в эпизодическом, а в систематическом выявлении и чутком, оперативном реагировании на эти изменения, причем выявлять данные способности детей следует так, чтобы дети не чувствовали себя предметом изучения, не гасить у них непосредственность и откровенность.

Чтобы трудовая деятельность детей стала действительно эффективным средством всестороннего развития самостоятельности у детей, необходима система работ, основанная на обязательном учете возрастных особенностей учащихся младших школьников: 1) ограниченные возможности самостоятельной деятельности; 2) быструю утомляемость и неустойчивое внимание; 3) слаборазвитое пространственное представление и воображение; 4) недостаточное развитие мускулатуры пальцев рук, а также координации движений.

Как известно, первые трудовые навыки обычно бывают очень прочны, как правило, остаются у человека на всю жизнь. Поэтому очень важно, начиная с первых занятий, не играть с детьми в труд, а систематически, в строгой логической последовательности учить их труду.

На данном этапе обучения необходимо рассказать, показать учащимся, как следует правильно организовать свой труд, с чего начать, как лучше выполнить ту или иную технологическую операцию, какими знаниями и умениями необходимо овладеть и т.д. При этом важно добиваться того, чтобы дети поняли смысл каждой технологической операции, каждого практического задания, учить читать различные учебные инструкционные и технологические карты, технические рисунки, эскизы, схемы, таблицы, а также другую технико-технологическую документацию. Это важный фактор развития личности, так как приводит к познанию своих возможностей. Следует постоянно стремиться к тому, чтобы сам школьник проявлял активную трудовую деятельность, учился самостоятельно преодолевать возникшие в работе трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...

Развитие логического мышления на уроках математики
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учеников. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит до того, что развитие логического мышлен ...

Воспитание детей в Спарте
Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей. Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru