Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Материалы » Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры » Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Страница 4

Ответы детей на вопрос «Какая передача по телевизору тебе больше всего нравится?» показали, что большее место из просмотренного по телевидению занимают взрослые фильмы и передачи. Среди них: «Татьянин день», «Истории Букиных», «Большие гонки», «Поле чудес», «Солдаты», «Картун-Некво», «смешное», «Про полицейских», «новости». 3 ребёнка (19%) в дополнение к этому назвали мультфильмы, 2 детей (12%) – передачу «Детский мир».

Никто из детей, отвечая на данный вопрос, не указал всеми любимую ранее передачу «Спокойной ночи, малыши!». И не удивительно: в это время по другому каналу взрослые смотрят фильм «Татьянин день».

В числе любимых песен детей в большинстве своём оказались песни, исполняемые современными эстрадными исполнителями: «Знаешь ли ты», «Чёрные глаза», «Самолёты», «Сиреневый рой», «Аты-баты», «Белые кораблики» (взрослый вариант). 4 ребёнка (25%) не выдели конкретных произведений: «релакт», «турецкая», «любая музыка», «крутая». 3 детей (19%) назвали музыку из телепередачи, к/ф и м/ф: «Спокойной ночи, малыши!», «Джеттикс», «Человек-Паук».

Таким образом, на предпочтение детей в сфере книг, музыки, телепередач оказывает влияние та обстановка, которая окружает ребёнка дома. Современные дети вынуждены принимать то, что слушают, смотрят взрослые, воспринимать те книги, которые предлагают родители своим детям. Во многом всё это далеко от того, что рекомендовано программой дошкольного учреждения.

Среди предпочитаемых игр детьми были выделены традиционные детские игры: «дочки-матери», «в семью», «в прятки», «в войну», «в дом», названы игры «в полицейских», «в гонки», «в пиратов», «в свинку». 1 ребёнок (6%) назвал игру «в считалки», 1(6%) – игру на компьютере. Некоторые дети называли не игру, а игрушки, с которыми они предпочитают играть (куклы).

В большинстве своём дошкольники играют в игры, типичные для детской субкультуры. Этот позитивный момент радует.

В процессе исследования нами было отмечено, что все дети предпочитают играть со сверстниками. Никто из детей не назвал индивидуальную игру. Из них 3 ребёнка (19%) указали на игру малой группой. Остальные дети (81%) предпочли играть «со всеми», но причину такого выбора обосновать не смогли.

Отвечая на вопросы, касающиеся темы разговоров детей друг с другом, большинство из опрашиваемых затруднялось дать конкретные ответы на поставленный вопрос. Поэтому достаточно глубоко проанализировать содержание всех детских разговоров друг с другом не удалось. Мы смогли лишь получить общее представление о темах бесед детей.

5 человек (31%) выделили темы об играх, о том, как они будут играть. 4 ребёнка (25%) дали обобщающие ответы: «о разном», «о секретах», «о важном», «о разном, что слышали у мамы и папы». 4 ребёнка (25%) несколько конкретизировали свои высказывания: «о жизни на земле животных, людей», «о папиной машине», «о воспитателе – как она красива и хороша». 1 ребёнок (6%) разговаривает с другом о книгах. 2 девочки (12%) приглашают подруг в гости. 1 из детей (6%) не ответил на вопрос.

Из этого следует, что темы разговоров достаточно разнообразны. Они касаются обычной игровой деятельности детей, в них встречается обсуждение взрослых. Также просматриваются и детские размышления типа философствования.

Чтобы дополнить мы предложили детям рисование на тему «Я и мои друзья». Из 16 человек 5 детей (31%) не смогли выполнить работу. Остальные дети с заданием справились и прокомментировали содержание рисунков (см.Приложение).

7 детей (44%) изобразили себя рядом только со сверстниками своей группы д/с. 1 ребёнок (6%) нарисовал себя рядом с другом из группы и девочкой оттуда, «где живёт папа» (это другая семья). 3 ребёнка (19%) в своих рисунках окружили себя детьми нее из д/с: братья, сёстры, тетя, дети со двора. Большинство детей имеет друзей их числа своей группы, а некоторые дети считают своими друзьями родственников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Формы, методы и средства организации экологического воспитания
Систему экологического воспитания составляют звенья: Экологическое воспитание в семье. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе) Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях. Экологическое воспитание в лагерях л ...

Формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста
В настоящее время проблемы, связанные с формированием навыка чтения, можно отнести к наиболее актуальным. Свидетельством этого является большое количество конференций, посвященных данной тематике. В центре внимания оказываются вопросы снижения читательской аудитории, обсуждение трудностей обучения ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru