Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

Материалы » Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня » Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

Страница 7

С целью выявления особенностей сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня было проведено обследование особенностей развития фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы. В эксперименте приняли участие 10 детей с ОНР 3 уровня в возрасте 5 лет.

При построении методики исследования особенностей фонематического восприятия у детей 5-6 лет использовали методики, созданные Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., Коноваленко В.В., Коноваленко СВ., Дьяковой Н.И., Волкова Г.Л.

На основе проведенного анализа результатов исследования были сделаны выводы о низком уровне развития фонематического восприятия у детей ОНР 3 уровня и выявлены его основные особенности. Полученные результаты исследования нашли свое применение при построении коррекционной работы в определении этапов и направлений коррекционной работы, в подборе содержания и определении последовательности предъявления игр.

Для преодоления выявленных нарушений были разработаны направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия. В качестве основы выбрана методика Н.А. Лукиной и И.И. Никкинен . При построении системы игровых приемов работы по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе. В систему упражнений по развитию фонематического восприятия вошли игры, которые были собраны и систематизированы при изучении различных методик по развитию фонематического слуха у детей с ОНР. В частности, в нее вошли игры, предложенные для работы по развитию фонематического восприятия в пособиях Селиверстова В.И. , Краузе Е.Н. , Лукиной Н.А. и Никкинен И.И., предложены игры. Представлены возможные варианты включения игр в структуру логопедических занятий, конспекты фронтальных и индивидуальных логопедических занятий с использованием предложенных игр (они представлены в приложении).

Применение предложенных игровых приёмов работы позволит детям с первых дней пребывания в логопедической группе включиться в работу, значительно повысит интерес к логопедическим занятиям в детском саду и дома, при закреплении изученного материала. Всё это положительно повлияет на процесс развития фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.

Теоретическое значение работы: представленные теоретические данные об истории изучения проблемы развития фонематического восприятия, данные о развитии фонематического восприятия в онтогенезе, о современных методиках развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста помогут специалистам осознанно выбирать методики для обучения детей с ОНР 3 уровня и дополнять их необходимым материалом из работ других авторов.

Практическое значение работы: представленная система игровых заданий может использоваться логопедами дошкольных образовательных учреждений в процессе коррекционно-логопедической работы на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Методы выявления и диагностики одаренности
В настоящее время существуют два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Второй – на системе комплексной оценки. В рамках первого из указанных подходов в качестве количественного показателя, характеризующего индивидуальный уровень интеллек ...

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...

Экспериментальная проверка предлагаемой методики
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний. Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосред ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru