Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Болонский процесс

Материалы » Болонский процесс

Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.

Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной (в течение всей жизни) деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Формируются субъект-субъектные связи между участниками образовательной деятельности.

Развитие системы высшего профессионального образования Российской Федерации детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Социально-экономические изменения в стране, произошедшие в последние 15 лет, привели к внутреннему кризису образовательной системы. Россия принимает активное участие в создании единого международного образовательного пространства. Начиная с 90-х годов XX в., в нашей стране осуществляется широкая модернизация российской системы образования, направленная на ее демократизацию и развитие "как открытой государственно-общественной системы".

В сентябре 2003 г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. предстоит осуществить реформирование российского образования с целью продвижения его к открытости европейскому сообществу и интеграции в общеевропейскую систему образования.

Социальная проблема модернизации национального института образования заключается в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями.

Экономическая проблема модернизации состоит в обеспечении эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации и создании условий для формирования конкурентоспособного рынка экспортных образовательных услуг российских вузов в мире и, в частности, в европейском политическом и территориальном пространстве, для чего необходимо структуру высшего образования обозначить в единицах европейского измерения (образовательных уровнях, кредитах, компетенциях и пр). Совмещение интересов внешних и внутренних направлено на реорганизацию системы профессионального высшего образования в Российской Федерации с учетом положений Болонской декларации.

В последние несколько лет вузовскую общественность России живо интересуют проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под именем "Болонского процесса", в модернизации российской высшей школы.

Задачи реферата:

1. Рассмотреть историю Болонского процесса.

2. Раскрыть понятие и определить основные цели Болонского процесса. Его участников.

3. Раскрыть основные положения Болонской декларации.

Новые статьи:

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения
Система критериев, с помощью которых проводится аттестация ДОУ, является основой государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет психолого-педагогические требования к условиям воспитания и обучения дете ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru