Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности развития художественного восприятия у школьников

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников

Одной из важных задач процесса реформирования отечественной системы образования является насыщение учебного школьного процесса дисциплинами художественного цикла. Необходимость решения данной задачи связана со многими факторами: это и возникшие острые проблемы, связанные с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, и реальная опасность отрыва большей части школьной аудитории от основ классической культуры и другие. Однако реально сформировавшийся социокультурный заказ на обеспечение качественно новой подготовки учащихся в области искусства и художественного образования обусловил необходимость пересмотра процесса профессиональной подготовки и самого учителя художественного образования.

Прежняя модель подготовки специалиста художественного образования, была, в основном, ориентирована на его узкопрофессиональную подготовку, в которой место психолого-педагогическим дисциплинам было довольно скромное. Однако расширение спектра дисциплин художественного цикла требует от современного учителя художественного образования не только основательной общей психолого-педагогической подготовки, но, прежде всего, соответствующих профессиональных умений, знаний и навыков адаптировать фундаментальные психолого-педагогические постулаты к специфике той или иной сфере художественного образования.

Особой значение для педагога художественного образования имеет знание законов организации процесса художественного восприятия. Это обусловлено тем, что именно правильное, с точки зрения психолого-педагогической науки, организованное художественное восприятие помогает мгновенно решить самую первую и самую важную педагогическую задачу: заинтересуется ли учащийся предлагаемым ему артефактом.

В этой связи возникает очевидное противоречие между социокультурными требованиями к учителю художественных дисциплин в общеобразовательной школе и реальным уровнем его психолого-педагогической подготовки, что и обусловливает актуальность выбранной темы исследования, в которой мы специально маркировали психолого-педагогический аспект.

Объект исследования – процесс развития художественного восприятия школьника.

Предмет исследования – художественное восприятие школьника.

Цель исследования: выявить особенности развития художественного восприятия школьника.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику понятию «восприятие»: его свойствам, типам, ступеням развития.

2. Дать характеристику понятию «художественное восприятие»: его свойствам, типам, ступеням развития.

3. Исследовать роль педагога художественного образования в развитии художественного восприятия школьников в процессе эстетического воспитания.

4. Исследовать ступени развития художественного восприятия ребенка (на уроках изобразительного искусства и литературы)

Методологической основой исследования выступили труды:

- философские труды по эстетике (Г. Гегель, Тодор Павлов, Плеханов, Ю.М. Лотман и др.)

- психологические исследования отечественных ученых (И.М. Сеченов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.А. Ветлугина, А.Маклаков, П.М. Якобсон и др.):

- исследования по психологии искусства и отраслевых художественно-педагогических практик (Н.А. Ветлугина, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов, Левин, Г. Руубер, Г.Н Кудина, А.А. Мелик-Паташаев и др.).

Методы исследования: метод анализа, метод обобщения, метод сравнения.

Новые статьи:

Рациональное и образное в учебном познании
Мечта педагога-практика — достижение той гармонии разума и сердца обучаемого, при которой усваиваемые на лекции или уроке знания и представления становятся для него собственным приобретением, составной частью его духовного мира. Перед каждым учителем физики незримо присутствует дилемма. С одной сто ...

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Компьютерные программные средства, развивающие алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru